Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Аннотация к адаптированной образовательной программе
для ребенка с синдромом Дауна
Адаптированная образовательная программа сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлена с учетом примерной основной образовательной программы. Программа рассчитана на один учебный год.
Цель: перевести ребёнка с ОВЗ в результате реализации всей системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания на новый уровень социального функционирования, который позволяет расширить круг его взаимоотношений и создаёт условия для более гармоничной и личностно-актуальной социализации ребёнка в изменяющемся мире.
Основные задачи:
1. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.
2. Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с умственной отсталостью, оказание им квалифицированной помощи в освоении основных образовательных областей Программы: физическое развитие, познавательное, речевое, социально коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
3. Оказание помощи детям в овладении навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения ребенка с умственной отсталостью в общественную жизнь
4. Развитие навыков связной речи.
5. Обеспечение возможности для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психологического развития.
6. Максимально возможное развитие всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,).
7. Взаимодействие с семьей детей для обеспечения полноценного развития.
8.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптацию ребенка.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее
развитие ребенка с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы по максимально возможному формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
В индивидуальной образовательной программе (ИОП) определяетсяспецифическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специальные психологопедагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства.
ИОП обсуждается, утверждается и реализуется с участием родителей (законных
представителей) ребенка.
Программа предусматривает решение ряда задач: диагностических, коррекционных
и развивающих.
В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного
медико-психолого-педагогического изучения особенностей развития ребенка, а также
определение эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка.
Блок развивающих задач направлен на развитие наиболее сохранных функций,социализацию ребенка, повышение его самостоятельности и автономии. Коррекционный блок направлен на формирование способов усвоения социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности; развитие компенсаторных механизмов становления психики и
деятельности ребенка; на преодоление и предупреждение у воспитанников вторичных
отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом;
формирование способов ориентировки в окружающем мире (метод проб, практическое
примеривание, зрительная ориентировка), которые служат средством для становления у
детей целостной системы знаний, умений и навыков, появления психологических
новообразований.
Организация работы специалистов в этом блоке предполагает также обучение
родителей отдельным психолого- педагогическим приемам, повышающим эффективность
взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни.
Представленные блоки тесно взаимодействуют на каждом этапе работы с
ребёнком. Реализация задач данных блоков учитывает тяжесть нарушения, возраст
ребенка, структуру дефекта.
Планируемые результаты освоения ребенком содержания программы учитывают
индивидуальные особенности его развития, определены в соответствии с поставленными
целями и задачами программы в виде целевых ориентиров.
В соответствии с индивидуальными особенностями развития ребенка с синдромом Дауна – данная программа предполагает ориентацию на следующие целевые ориентиры:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- ребенок овладевает простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- ребенок владеет первоначальными навыками активной речи, формируется пассивный словарь; может выразить, просьбу, с помощью односложных слов, использования жестов, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
- ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- ребенок обладает интересом к рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку;