Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

     В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения. 

Описание образовательной программы

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Аннотация к адаптированной образовательной программе 

для ребенка с синдромом Дауна

Адаптированная образовательная программа сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлена с учетом примерной основной образовательной программы. Программа рассчитана на один учебный год.

Цель: перевести ребёнка с ОВЗ в результате реализации всей системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания на новый уровень социального функционирования, который позволяет расширить круг его взаимоотношений и создаёт условия для более гармоничной и личностно-актуальной социализации ребёнка в изменяющемся мире.

Основные задачи:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.

2. Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с умственной отсталостью, оказание им квалифицированной помощи в освоении основных образовательных областей Программы: физическое развитие, познавательное, речевое, социально коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

3. Оказание помощи детям в овладении навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения ребенка с умственной отсталостью в общественную жизнь

4. Развитие навыков связной речи.

5. Обеспечение возможности для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психологического развития.

6. Максимально возможное развитие всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,).

7. Взаимодействие с семьей детей для обеспечения полноценного развития.

8.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптацию ребенка.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее

развитие ребенка с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи психолого-педагогической работы по максимально возможному формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

В индивидуальной образовательной программе (ИОП) определяетсяспецифическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специальные психологопедагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства.

ИОП обсуждается, утверждается и реализуется с участием родителей (законных

представителей) ребенка.

Программа предусматривает решение ряда задач: диагностических, коррекционных

и развивающих.

 В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного

медико-психолого-педагогического изучения особенностей развития ребенка, а также

определение эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка.

Блок развивающих задач направлен на развитие наиболее сохранных функций,социализацию ребенка, повышение его самостоятельности и автономии. Коррекционный блок направлен на формирование способов усвоения социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности; развитие компенсаторных механизмов становления психики и

деятельности ребенка; на преодоление и предупреждение у воспитанников вторичных

отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом;

формирование способов ориентировки в окружающем мире (метод проб, практическое

примеривание, зрительная ориентировка), которые служат средством для становления у

детей целостной системы знаний, умений и навыков, появления психологических

новообразований.

Организация работы специалистов в этом блоке предполагает также обучение

родителей отдельным психолого- педагогическим приемам, повышающим эффективность

взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни.

Представленные блоки тесно взаимодействуют на каждом этапе работы с

ребёнком. Реализация задач данных блоков учитывает тяжесть нарушения, возраст

ребенка, структуру дефекта.

 Планируемые результаты освоения ребенком содержания программы учитывают

индивидуальные особенности его развития, определены в соответствии с поставленными

целями и задачами программы в виде целевых ориентиров.

В соответствии с индивидуальными особенностями развития ребенка с синдромом Дауна – данная программа предполагает ориентацию на следующие целевые ориентиры:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

- ребенок овладевает простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- ребенок владеет первоначальными навыками активной речи, формируется пассивный словарь; может выразить, просьбу, с помощью односложных слов, использования жестов, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

-  ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их  действиями и подражает им;

- ребенок обладает интересом к рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку;

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie