Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Методический кабинет предназначен для проведения работы с педагогами по направлениям работы ДОУ и оснащен следующими методическими материалами:

  • Библиотека методической литературы по всем разделам программы, передовой опыт.
  •  Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы),
  • Дидактические материалы для ведения работы с детьми.
  • Проектор.  
  • Шкафы для пособий и др. материалов – 4 шт.
  • Ноутбук
  • Принтер – 1 шт.
  • Ламинатор;
  • Аппарат для брошюрования;
  • Видеокамера
  • Фотоаппарат;
  • развивающие дидактические игры и игрушки, методические пособия –  
  • диски, картины –  
  • стол рабочий – 1 шт.,
  • стулья офисные–4шт.,
  • шкафы для документации  
  • шкафы для пособий –3 шт.,

Кабинет учителя-логопеда предназначен для индивидуальных и  подгрупповых занятий. В кабинете имеется: 

Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы);

•  Дидактические материалы для ведения работы с детьми и диагностики;

•  ноутбук -1 шт.

•  зеркало

•  Стол детский – 1шт.

•  Стул детский – 4 шт.  

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронная библиотека для родителей 

 Электронная библиотека для детей

  • http://stranamasterov.ru  Страна Мастеров. Сайт творчества для детей и взрослых
  • http://www.logozavr.ru  На сайте представлены компьютерные технологии для обучения и развития детей от 3 до 12 лет. Они включают в себя дидактические и развивающие компьютерные игры, методические программы и пособия для дошкольников и младших школьников.  В разделе "Домашний компьютер" (правая панель сайта) представлено более 1000 бесплатных флеш-игр, в которые можно играть непосредственно в режиме онлайн (online). В этот же раздел включены игры для родителей и уроки по их изучению.
  • http://ourkids.info/  Наши дети. На сайте собраны раскраски, поделки, развивающие игры, сказки и головоломки для детей, а также обзор развивающих и обучающих игр и пособий для детей, презентации по различным темам для обучения детей разных возрастов.
  • http://www.deti-pogodki.ru/  Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.
  • http://www.raskraska.com  Раскраска online. Сайт посвящен раскраскам. Раскраски на любой вкус и для детей всех возрастов - раскраски из мультфильмов и фильмов, из сказок, комиксов и передач. Раскраски для девочек и для мальчиков. 
  • http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах "Раннее развитие". Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам.
  • http://detskiy-mir.net/rating.php Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.
  • http://vscolu.ru/  Подготовка к школе. На сайте представлена коллекция разнообразных развивающих занятий для подготовки к школе, представленных в виде конспектов и рабочих тетрадей, для домашнего обучения и для использования на занятиях в детских дошкольных учреждениях.
  • http://detstvo.ru/  Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.
  • http://www.lukoshko.net/  Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
  • http://www.solnet.ee/  Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - стихи и загадки, собранные по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.
  • https://nukadeti.ru/ Ну-ка, дети! Для детей сказки, стихи, рассказы, басни, раскраски, аудиосказки, песни, загадки, уроки рисования.
  • http://www.zonar.info/ Оригами 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен  для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечении, театрализованной деятельности. В музыкальном зале имеется:

  • пианино, синтезатор, 
  • музыкальный центр –1 шт.
  • DVD проигрыватель
  • экран
  • для эффектного освещения «Зеркальный» и «Радужный» шары
  • детские музыкальные инструменты
  • развивающие игры,
  • диски, кассеты – более 50 шт.
  • зеркальная стена
  • ширма
  • театральные костюмы для детей и взрослых,
  • столы детские хохломские – 4 шт.,
  • стулья
  • стулья офисные –40 шт.
  • театральные костюмы

  • детские музыкальные инструменты

    •  развивающие игры;

    •  рамки для фото;

    •  атрибуты для муз. игр;

  • шторы;
  • освещение

 Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий. В кабинете имеется:

Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы);

•  Дидактические материалы для ведения работы с детьми и диагностики;

•  ноутбук -1 шт.

•  Доска для наглядного материала;

•  Канц. товары;

•  Стол детский – 1шт.

•  Стул детский – 4 шт.

•  Стеллаж для игрушек и пособий 

   центр релаксации с песком,

    развивающие и дидактические игры,

    диагностический материал;

Наличие оборудованных библиотек

 Библиотека детского сада занимает отдельное помещение. Книжный фонд включает в себя:   книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература); иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для дошкольников. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

 Спортивный зал предназначен для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. Имеется:

•Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

•Обручи, мячи разных размеров, скакалки др. предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений;

•Гимнастическая стенка 3 шт.

•Скамейки 4 шт

атрибуты для спортивных и подвижных игр

•Жалюзи  - 4 шт.;

Мягкие модули

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в  ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для

достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски, карты настенные, иллюстрации настенные,);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  2. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
  3. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные

аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Информационные системы

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Полянский детский сад "Родничок" общеразвивающего вида"

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 12 ноутбуков, 1персональных компьютерДоступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
  •   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  •   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования.
 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

В МБДОУ "Полянский детский сад "Родничок" общеразвивающего вида" давно используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:

  • учебные электронные издания на CD;
  • ресурсы, разработанные педагогами.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - документальное и (или) программное средство, используемое в учебном процессе для получения знаний обучаемыми, развития умений и навыков их полезной деятельности и представленное в электронном виде. В МБДОУ группы и кабинеты оборудованы  мультимедийными проекторами, которые позволяют сочетать фронтальную работу с выполнением индивидуальных заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Использование видео делает занятие всегда более эмоциональным и эффективным, особенно если речь идет о мультфильмах. Мультипликация – это не только интересно и познавательно, она дает возможность в простой наглядной форме донести информацию воспитанникам. Важно, что интерес к мультфильмам не ослабевает при многократных просмотрах. Это помогает поддерживать внимание к повторению материала и обеспечивает эффективность восприятия.

Педагоги часто используют видеоролики или записи выступлений при подготовке к утренникам или открытым занятиям. С помощью них они отрабатывают с воспитанниками отдельные элементы выступления или материал концертной программы.

Применение PowerPoint презентаций в работе с детьми возможно как на стационарном компьютере или ноутбуке в группе, в кабинете, так и с использованием интерактивной доски. Использование презентационных инструментальных средств позволяет, привнести эффект наглядности в занятия.

Наша медиатека включает в себя компьютерные презентации к лексическим темам, к проектам, праздникам, различным событиям, заимствованные из различных информационных ресурсов-сайтов по созданию детских электронных презентаций и игр (http://www.forchel/ru- развивающие презентации; http://volchki.ru/presentations/ - игры и презентации для дошкольников; http://lutiksol.narod2.ru/ – мультимедиа для дошкольников; http://900igr.net/- презентации для детей; http://eor-np.ru/ - ЭОР в дошкольном образовании (игры).

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie