Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ имеются специально оборудованные кабинеты учителей - логопедов, педагога - психолога .
Объекты для проведения практических занятий
В целях обеспечения специальных условий образований детей инвалидов и детей ОВЗ создана безбарьерная среда. В ДОУ имеется:
- адаптированная образовательная программа, разработан индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка ОВЗ и инвалида;
- развивающе- коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко»;
- комплекс оборудования для организации учебного процесса детей с ОВЗ с пакетом автоматизированной психодиагностики;
- программноиндикаторный комплекс для профилактики и коррекции речевых нарушений методом БОС;
- пандусы стационарные -5 шт., пандус телескопический трехсекционный – 1 шт.;
- тактильные таблички с применением Брайля (мнемосхема);
- пиктограммы;
- приемник сигнала вызова помощи Тифловызов;
- антивандальная кнопка вызова;
- панель интерактивная теплочувствительная «Сенсор 30 мультиколор»;
- стол для детей с ограниченными возможностями на колесиках;
- тактильная панель №4 «Сенсорный диск»;
- интерактивный световой столик «Малыш»;
- дидактический стол с набором игрушек; фибероптический «Сухой душ»;
- световой столик для рисование песком;
Библиотека
В ДОУ имеется библиотека в методическом кабинете, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные объекты
В детском саду оборудован спортивный зал, уличная спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеется оборудование, средства обьучения и воспитания учителя-логопед, педагога-психолога:
- адаптированная образовательная программа, разработан индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка ОВЗ и инвалида;
- развивающе- коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко»;
- комплекс оборудования для организации учебного процесса детей с ОВЗ с пакетом автоматизированной психодиагностики;
- программноиндикаторный комплекс для профилактики и коррекции речевых нарушений методом БОС;
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Частично создана безбарьерная среда, обеспечена доступность прилегающей территории. Доступ в помещение инвалидов-колясочников имеется (есть пандус).
Конструктивные особенности здания ДОУ "Родничок"не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации частично присутствуют.
Специальные условия питания
В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В детском саду организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Полянский детский сад "Родничок" отсутствуют.